Корзина
38 отзывов
+79198098864
+79198098864
+78463727167
+78463747206
РоссияСамарская областьСамараул.Новокуйбышевское шоссе 51а
Продажа полиэфирных и эпоксидных смол. Сопутствующие материалы и оборудование.
Оставить отзыв

Ремонт катера

Ремонт катера

Как отремонтировать катер- подробная инструкция

 

1. Как подготовится к ремонту.

  1. Какие материалы лучше ?

  2. 5 шагов ремонта катера

  3. Каким способом наносить гелькоут.

  4. Типичные ошибки при ремонте

  5. Необходимы инструменты для ремонта

 

Если вы счастливый обладатель стеклопластикового катера , то скорее всего вы сталкивались с вопросами ремонта вашего драгоценного судна.

Есть 2 способа ремонта катеров. Первый способ это обратится к профессионалам , и вам за деньги ( иногда немалые) отремонтируют ваш катер. Либо второй вариант — отремонтировать катер самостоятельно.

Для тех кто выбирает второй способ ремонта и написана эта статья.

 

1. Как подготовится к ремонту катера.

 

Для начала внимательно осматриваем место ремонта. Существует 3 вида нарушений целостности ламината стеклопластика.

  1. дефекты декоративного покрытия

  2. локальное повреждение поверхности( маленькая пробоина)

  3. большая площадь внешних повреждений ( большая пробоина, масштабные разрушения)

 

Для каждого вида повреждений существует свой способ ремонта. Первый и второй виды нарушений не требуют больших вложений в инструменты и материалы. И вполне подойдут для самостоятельного исправления. А вот третий способ более затратный по всем статьям , включая время.

Ну, начнем по порядку. Для начала необходимо подобрать материалы для ремонта катера.

 

 

2. Как правильно подобрать материалы

 

В настоящее время существует два вида материалов для ремонта катеров.

 

Первый вид это эпоксидные смолы. Эти материалы использовались со времен СССР и довольно популярны и по сей день.

Плюсы работы с эпоксидными смолами :

  1. Подходят под любой катер или лодку , изготовленными как из эпоксидной смолы так и из полиэфирной смолы.

  2. Адгезия смолы к ламинату катера будет хорошей из за специфики эпоксидной смолы.

  3. Хорошая химостойкость и физико-механические характеристики смолы в ламинате.

  4. Нет запаха

Минусы эпоксидной смолы :

    1. По цене достаточно дорогая.

    2. Не технологична в работе

Эпоксидную смолу лучше всего применять для ремонта старых лодок и катеров , которые изготавливались из эпоксидных материалов, для того чтобы была хорошая межслойная адгезия с ламинатом. Иначе есть риск ,что ремонтные работы будут некачественные .

 

Второй вид материалов для ремонта катеров и лодок это полиэфирные смолы.

Плюсы использования полиэфирных смол и гелькоутов:

  1. Удобство работы с материалами

  2. Доступность материалов

  3. Скорость изготовления работ

  4. Низкая стоимость

Минусы :

  1. Запах

  2. Не подходят под эпоксидные катера и лодки

 

После того как вы определились какими материалами вы будете ремонтировать ваш катер и оценили степень повреждений , можно переходить к закупке материалов и приступать к ремонту.

 

 

            1. 5 шагов ремонта катера

 

Если у вас дефекты гелевого покрытия или небольшая пробоина на катере , то данные виды ремонта происходят без изготовления матрицы для ремонта, что необходимо при больших видах повреждений. Третий вид ремонта ,ремонт по матрице, рассматривать в этой статье мы не будем.

Рассмотрим ремонт локальных повреждений ( небольшая пробоина).

Ремонт катера разделяется на 2 категории. Выше ватерлинии и ниже ватерлинии. Рассмотрим ремонт ниже ватерлинии , как самый сложный.

 

Шаг первый.

 

  1. Подготавливаем ремонтируемую поверхность. Сначала необходимо тщательно просушить ламинат. Это можно сделать инфракрасными лампами. После просушки

    зачищаем края пробоины под углом 45 — 30 градусов градусов .

  2. Нарезаем необходимое количество стекломата и отливаем в отдельную емкость смолы. Замешиваем смолу с катализатором.

    В зависимости от выбранной смолы и количества катализатора , мы смотрим время гелеобразования. Стандартное время гелеобразования на конструкционные полиэфирные смолы при 20С в помещении и добавлении 2% катализатора от 15 до 40 минут. Это показатель необходимо смотреть в паспорте на смолу.

  3. Наносим катализированную смолу на края зачищенного ламината. Затем пропитываем сухой нарезанный стекломат смолой и накладываем его на поврежденный участок. За один раз толщина слоя не должна превышать 4 мм. Далее ждем полимеризации и начинаем выводить геометрию корпуса. В случае возникновения мелких кратеров

    для их устранения используем филлеры и шпатлевки.

  4. После этого приступаем к нанесению топкоута.

    Топкоут это материал , который изготавливается из гелькоута и 10 %-го парафина в стироле (в количестве от 4 до 10%) . Топкоут можно изготовить либо кистьевой либо спрей ( это зависит от гелькоута). Заранее подбирается цвет.

    ВАЖНО : Добавленный парафин меняет цвет белого гелькоута в желтизну.

    Далее топкоут наносится на поверхность. Шкурится и выводится на поверхности.

    Если необходимо выровнять цветовой переход по топкоуту, то лучше использовать спрей , т. к. легче замаскировать этот переход.

    Если вы используете топкоут под распыление краскопультом , то его необходимо разбавить стиролом до нужной вязкости. В этом случае напыляется до 5 слоев топкоута. С выдержкой между слоями 20-30 минут .

  5. После отвержения топкоута приступаем к его шлифовке и полировке .

 

Если нет возможности использовать топкоут и у нас небольшая площадь ремонта , то можно использовать гелькоут. При его отверждении на поверхности образуется липкая пленка ( это недоотвержденный гелькоут). Ее можно убрать смыв ацетоном. После этого липкость уйдет.

 

Какие бывают ошибки при ремонте

 

  1. Главная ошибка при ремонте вашего катера не прокатать тщательно ламинат ( останутся пузыри и в дальнейшем это приведет к осмосу)

  2. Не обезжирить поверхности ремонта

  3. Необходимо использовать компрессор с блоком подготовки воздуха( с ловушкой для влаго- масло отделения)

  4. Обязательно укрыть соседние неремонтируемые поверхности .

  5. При работе использовать средства защиты рук , глаз и легких.

 

 

Необходимые инструменты для ремонта

  1. Болгарка с зачистным кругом

  2. Пылесос

  3. компессор

  4. Краскопульт

  5. Валики прикаточные/кисточки

  6. Мерные ведерки

  7. Бытовые весы

  8. Ацетон

  9. Перчатки

  10. Распираторы

  11. Очки

  12. Полировальная машинка , круги , шкурки , абразивы

 

 

Если у вас остались вопросы , то вы можете обращаться к нашим специалистам.

 

 

 

 

Другие статьи