Как отремонтировать катер - подробная инструкция
1. Как подготовится к ремонту.
1. Какие материалы лучше?
2. 5 шагов ремонта катера
3. Каким способом наносить
гелькоут.
4. Типичные ошибки при
ремонте
5. Необходимы инструменты
для ремонта
Если вы счастливый обладатель стеклопластикового катера , то скорее всего
вы сталкивались с вопросами ремонта вашего драгоценного судна.
Есть 2 способа ремонта катеров. Первый способ это обратится к
профессионалам , и вам за деньги ( иногда немалые) отремонтируют ваш катер.
Либо второй вариант — отремонтировать катер самостоятельно.
Для тех кто выбирает второй способ ремонта и написана эта статья.
1. Как подготовится к ремонту катера.
Для начала внимательно осматриваем место ремонта. Существует 3 вида
нарушений целостности ламината стеклопластика.
1. дефекты декоративного
покрытия
2. локальное повреждение
поверхности( маленькая пробоина)
3. большая площадь внешних
повреждений ( большая пробоина, масштабные разрушения)
Для каждого вида повреждений существует свой способ ремонта. Первый и
второй виды нарушений не требуют больших вложений в инструменты и материалы. И
вполне подойдут для самостоятельного исправления. А вот третий способ более
затратный по всем статьям, включая время.
Ну, начнем по порядку. Для начала необходимо подобрать материалы для
ремонта катера.
2. Как правильно подобрать материалы
В настоящее время существует два вида материалов для ремонта катеров.
Первый вид это эпоксидные смолы. Эти материалы
использовались со времен СССР и довольно популярны и по сей день.
Плюсы работы с эпоксидными смолами :
1. Подходят под любой катер
или лодку , изготовленными как из эпоксидной смолы так и из полиэфирной смолы.
2. Адгезия смолы к ламинату
катера будет хорошей из за специфики эпоксидной смолы.
3. Хорошая химостойкость и
физико-механические характеристики смолы в ламинате.
4. Нет запаха
Минусы эпоксидной смолы :
1. По цене достаточно
дорогая.
2. Не технологична в работе
Эпоксидную смолу лучше всего применять для ремонта старых лодок и катеров,
которые изготавливались из эпоксидных материалов, для того чтобы была хорошая
межслойная адгезия с ламинатом. Иначе есть риск ,что ремонтные работы будут
некачественные .
Второй вид материалов для ремонта катеров и лодок это полиэфирные смолы.
Плюсы использования полиэфирных смол и гелькоутов:
1. Удобство работы с
материалами
2. Доступность материалов
3. Скорость изготовления
работ
4. Низкая стоимость
Минусы:
1. Запах
2. Не подходят под
эпоксидные катера и лодки
После того как вы определились какими материалами вы будете ремонтировать
ваш катер и оценили степень повреждений , можно переходить к закупке материалов
и приступать к ремонту.
5 шагов ремонта катера
Если у вас дефекты гелевого покрытия или небольшая пробоина на катере , то
данные виды ремонта происходят без изготовления матрицы для ремонта, что
необходимо при больших видах повреждений. Третий вид ремонта ,ремонт по
матрице, рассматривать в этой статье мы не будем.
Рассмотрим ремонт локальных повреждений ( небольшая пробоина).
Ремонт катера разделяется на 2 категории. Выше ватерлинии и ниже
ватерлинии. Рассмотрим ремонт ниже ватерлинии , как самый сложный.
1. Подготавливаем
ремонтируемую поверхность. Сначала необходимо тщательно просушить ламинат. Это
можно сделать инфракрасными лампами. После просушки
зачищаем края пробоины под углом 45 — 30
градусов градусов .
2. Нарезаем необходимое
количество стекломата и отливаем в отдельную емкость смолы. Замешиваем смолу с
катализатором.
В зависимости от выбранной смолы и количества
катализатора , мы смотрим время гелеобразования. Стандартное время
гелеобразования на конструкционные полиэфирные смолы при 20С в помещении и
добавлении 2% катализатора от 15 до 40 минут. Это показатель необходимо
смотреть в паспорте на смолу.
3. Наносим катализированную
смолу на края зачищенного ламината. Затем пропитываем сухой нарезанный
стекломат смолой и накладываем его на поврежденный участок. За один раз толщина
слоя не должна превышать 4 мм. Далее ждем полимеризации и начинаем выводить
геометрию корпуса. В случае возникновения мелких кратеров
для их устранения используем филлеры и
шпатлевки.
4. После этого приступаем к
нанесению топкоута.
Топкоут это материал , который
изготавливается из гелькоута и 10 %-го парафина в стироле (в количестве от 4 до
10%) . Топкоут можно изготовить либо кистьевой либо спрей ( это зависит от
гелькоута). Заранее подбирается цвет.
ВАЖНО : Добавленный парафин меняет цвет
белого гелькоута в желтизну.
Далее топкоут наносится на поверхность.
Шкурится и выводится на поверхности.
Если необходимо выровнять цветовой переход
по топкоуту, то лучше использовать спрей, т. к. легче замаскировать этот
переход.
Если вы используете топкоут под распыление
краскопультом , то его необходимо разбавить стиролом до нужной вязкости. В этом
случае напыляется до 5 слоев топкоута. С выдержкой между слоями 20-30 минут.
5. После отвержения
топкоута приступаем к его шлифовке и полировке.
Если нет возможности использовать топкоут и у нас небольшая площадь ремонта
, то можно использовать гелькоут. При его отверждении на поверхности образуется
липкая пленка ( это недоотвержденный гелькоут). Ее можно убрать смыв ацетоном.
После этого липкость уйдет.
Какие бывают ошибки при ремонте:
1. Главная ошибка при
ремонте вашего катера не прокатать тщательно ламинат ( останутся пузыри и в
дальнейшем это приведет к осмосу)
2. Не обезжирить
поверхности ремонта
3. Необходимо использовать
компрессор с блоком подготовки воздуха( с ловушкой для влаго- масло отделения)
4. Обязательно укрыть
соседние неремонтируемые поверхности .
5. При работе использовать
средства защиты рук , глаз и легких.
Необходимые инструменты для ремонта
1. Болгарка с зачистным
кругом
2. Пылесос
3. компессор
4. Краскопульт
5. Валики прикаточные/кисточки
6. Мерные ведерки
7. Бытовые весы
8. Ацетон
9. Перчатки
10. Распираторы
11. Очки
12. Полировальная машинка ,
круги , шкурки , абразивы
Если у вас остались вопросы , то вы можете обращаться к нашим специалистам.
01.04.2022